В целом, по мнению специалистов, на сегодняшний день основными факторами конкурентной борьбы между офисными перевозчиками Киева являются:
- цена;
- качество
- комплексность услуг (широта спектра основных, дополнительных и смежных услуг)
- быстрота выполнения переезда
- квалификация персонала
- репутация компании.
Если исключить последний фактор – репутацию, представляющую собой закрепленное, устоявшееся представление рынка об уровне качества и стоимости услуг компании, то можно ограничиться рассмотрением только двух факторов – цены и качества услуг. Основным конкурентным преимуществом случайных и частных перевозчиков является именно низкая цена. Только за счет нее предложение услуг подобного качества все еще продолжает находить спрос у компаний, ориентирующихся в первую очередь на дешевизну перевоза, ставя на второй план его качество. Однако, как показывает практика, цена услуг «любителей» в большинстве случаев намного превышает предварительно заявленные показатели, поскольку определяется, как правило, в зависимости от общего времени переезда, включая погрузочно-разгрузочные работы. При этом, если в процессе переезда случается какая-либо непредвиденная задержка (затор на дороге, поломка автомобиля или лифта в здании), время простоя оплачивается заказчиком. Кроме того, если в случае отсутствия грузового лифта и/или негабаритности груза его необходимо поднимать вручную, заказчик вынужден платить за каждый дополнительный этаж. При использовании же услуг профессиональных перевозчиков сумма сделки, составленная в калькуляции и указанная в договоре, даже в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств остается неизменной.
Если проанализировать качество услуг мувинговых компаний Украины, а точнее его основной составляющей – комплексности обслуживания (поскольку при отсутствии квалифицированного персонала быстро выполнять широкий спектр работ невозможно), то можно сделать вывод, что работа непрофессиональных перевозчиков сводится только к погрузке, доставке и разгрузке имущества компании. Ни о каком дополнительном сервисе, включая страховку перевозимого имущества, установку мебели, оргтехники и так далее, речь не идет. И если отсутствие дополнительного обслуживания нельзя считать исключительной проблемой, то пренебрежение необходимостью страхования перевозимого имущества и ответственностью перевозчика (по причине нежелания нести дополнительные затраты на выплату страховых взносов) именно таковой и является, поскольку низкое качество используемого оборудования и транспорта, непрофессионализм персонала в значительной степени повышают риск повреждения груза.
Для профессиональных муверов, использующих наиболее безопасное оборудование и транспортные средства, риск нанесения ущерба и повреждения имущества при перевозе намного ниже, однако они, стремясь максимально расположить к себе заказчика и обезопасить себя от возможных рисков, в обязательном порядке страхуют свою ответственность и перевозимые грузы. В результате цена возрастает, но общий уровень сервиса, а, соответственно, и лояльности заказчика, возрастают еще в большей степени.
Относительная, на первый взгляд, дешевизна услуг непрофессиональных перевозчиков оборачивается вероятностью огромного ущерба, который никто не будет возмещать. Кроме того, компания-заказчик вынуждена самостоятельно решать все дополнительные вопросы, связанные с перевозкой, что всегда неэффективно, или же прибегать для этого к услугам других фирм, что связано с дополнительными затратами. Всего этого можно избежать, обратившись к профессионалам.
ПРОЦЕДУРА ПРАВИЛЬНОГО ПЕРЕЕЗДА
Как правило, западные и наиболее профессиональные отечественные мувинговые компании предлагают следующую процедуру переезда офиса:
1) Подача предварительной (минимум за 1-2 дня) заявки (некоторые компании предоставляют возможность подачи заявки в сети Internet путем заполнения соответствующей формы).
2) Бесплатная оценка стоимости перевоза с выездом менеджера компании-перевозчика на объект проведения работ.
3) Заключение перед началом работ договора, согласно которому перевозчик несет полную материальную ответственность за сохранность всего перевозимого имущества. В договоре также указываются сроки и условия переезда. Оплата, как правило, производится по окончании всех работ.
4) Разработка тщательного плана переезда и согласование времени проведения работ с рабочим графиком офиса.
5) Доставка всем сотрудникам офиса коробов для упаковки личных вещей, после чего коробки запечатываются и на них наклеиваются специальные стикеры, надпись на которых будет содержать всю необходимую информацию: этаж, отдел, номер места, Ф.И.О. сотрудника. Такие же стикеры предоставляются каждому сотруднику для маркировки всех предметов рабочего места.
6) Покрытие пола и дверных косяков специальным материалом для исключения возможности повреждения поверхностей перевозимого имущества.
7) Разборка и упаковка мебели, предметов интерьера, документов и оргтехники с последующей их маркировкой для избежания путаницы при размещении в новом офисе.
8) Упаковка специальным образом всего оборудования, компьютеров, офисной и бытовой техники, ценных и хрупких вещей в специальные короба с изолированными отсеками и последующий их перевоз с особой аккуратностью.
9) Обязательная маркировка коробок при упаковке документов и личных вещей сотрудников (из соображений конфиденциальности упаковка документов выполняется компанией-заказчиком самостоятельно, для чего мувер предоставляет соответствующий упаковочный материал).
10) Погрузочные работы.
11) Транспортировка с использованием только специализированного, предварительно подготовленного транспорта.
12) Выгрузка и подъем на соответствующие этажи.
13) Распаковка перевозимого имущества и выполнение сборки мебели.
14) Расстановка мебели в новом офисе согласно пожеланиям заказчика по предварительно составленному им плану.
15) Распаковка, сборка, расстановка и подключение оргтехники, компьютеров, бытовой техники и т.д.
16) Вывоз мусора, образовавшегося в процессе работ, и уборка помещений.